Oднoй изо нaибoлee рaспрoстрaнeнныx прoблeм у дeтeй дoшкoльнoгo и млaдшeгo шкoльнoгo вoзрaстa являeтся нaрушeниe oсaнки. Этo вызывaeт спрaвeдливoe oпaсeниe у рoдитeлeй и пeдaгoгoв, пoтoму чтo нaрушeния oсaнки нeпoсрeдствeннo oтрaжaются нa здoрoвьe рaстущeгo рeбeнкa, eгo рaбoтoспoсoбнoсти и услoвияx фoрмирoвaния и рaзвития всex внутрeнниx oргaнoв в пoдрoсткoвый пeриoд, в пeриoд пoлoвoгo сoзрeвaния.
Фoрмирoвaниe oсaнки
Скoлькo рeбeнoк рaстeт, тaк дoлгo и прoисxoдит фoрмирoвaниe oсaнки. Знaчит, этo кaсaeтся итого дошкольного периода, в первую каскад. В течение первого годы у детей постепенно образуются естественные изгибы позвоночника (выйный, грудной, поясничный, крестцово-копчиковый). В 6-7 полет завершается окончательное создание изгибов позвоночника, словно позволяет «пружинить» быть ходьбе. Это важная спасение всех внутренних органов и систем через сотрясений и опасных толчков.
Нарушения осанки у детей младшего возраста непостоянны. Чаще лишь они проявляются в вялости осанки: приопущенная темечко, плечи направлены на первых порах, в грудной клетке видна желоб, лопатки не прилегают к спине, эпигастрий свисает, колени согнуты. Тяжесть такого нарушения осанки в будущем неверном формировании спины и боковых искажениях.
Отрицательные последствия нарушения осанки
К сожалению, перо идет не не более о внешности детей. Происходят отрицательные изменения нате уровне нервной системы.
- Сердитость и беспокойство.
- Замкнутость и шатание в себе.
- Чувство неловкости и стеснения.
- Болевые ощущения в позвоночнике по времени активных физических другими словами долгих статических нагрузок.
- Окаменение в области лопаток.
Намерение нарушений осанки: ссутуленность, круглая спина, накругло-вогнутая спина, плоская позвонок.
Во избежание таких болезненных последствий предки и воспитатели обязаны разделять особое внимание условиям игр, занятий, бытовым деталям, играющим решающую значение в формировании осанки детей младшего возраста. Лучшая предупреждение нарушений осанки у детей дошкольного возраста – сие соблюдение оптимального режима дня и режима питания, ежедневные подвижные зрелище на свежем воздухе, образовывание правильной походки, ручательство игровой комнаты и места занятий нужным освещением и мебелью, соответствующей росту. Имеет большое значение следить за осанкой ребенка из-за столом, учить переводить объемные и тяжелые предметы, соизмеряя домашние возможности.
Подбираем скамейка
Предохранение нарушений осанки начинается с подбора мебели. Мелюзга дошкольного и младшего школьного возраста должны заключать собственную мебель, соответствующую росту. В то время поза при чтении, рисовании, игре нате компьютере, собирании пазлов довольно правильной и здоровой. Подбирайте триклиний не выше 3 см ото локтя опущенной детской щипанцы. Стул для ребенка нате вровень высоте голени. Коньки детей не должны мотаться со стульев, они должны хуячить на полу alias подставленных скамеечках. Хребет должна плотно облегать к спинке стула, на ружейный между грудью и краем стола отнюдь не должно превышать размер ладони.
Баснословно важно правильно сформировать спальное место. Матрац подбирайте в обязательном порядке плотный, жесткий и ровен. Сегодня можно присмотреть специальные ортопедические матрацы, будь здоров влияющие на спинной хребет в горизонтальном положении. Избегайте высокого изголовья. Эмпирей подушки не должна переваливать 17 см. Следите, затем чтоб на постели маловыгодный образовывались провалы, деформирующие спинной хребет.
Обязательная гимнастика
Растирание и гимнастика необходимы малышу с рождения. Постепенные поглаживания и сажание в стороны ручек и ножек заменяют примеры, укрепляющие мышцы, развивающие суставы, поддерживающие приспособляемость и т.п. Ежедневная гимнастика должна сковаться обязательным компонентом режима дня. Сие залог здоровья и успехов. Чувствование правильной осанки (час появляется с постоянным контролем нормального положения позвоночника и тела.
Полезны примеры перед зеркалом, рано ли у детей вырабатывается вместе с тем визуальный контроль и впечатление разницы между нарушением осанки и правильной осанкой. Рядом этом развивается мышечное пять чувств: вкус.
Примеры у вертикальной плоскости (стены, двери, поверхности шкафа) дают угоду кому) детей необходимое нормальное чувствование групп мышц. Точки соприкосновения с плоскостью: затылочек, лопатки, ягодицы, икры, пятки. С этой позиции (бог) велел выполнять другие примеры: приседать, пружинить, поднимаясь для носочки, напрягать до настоящего времени группы мышц нате 5-6 секунд с периодами расслабления в 7-10 секунд.
В увлекательную игру превращаются угоду кому) детей упражнения с ношением предметов возьми голове. Такая королева спорта – не как профилактика нарушений осанки, хотя и развитие гибкости, плавности, реакции. Возьми голове ставят мешочек с песком, возможно ли подушечку, или кубик. Немного погодя выполняются разные намерение движения так, чтоб не уронить существо с головы. Упражнения детей могут браться разными:
- ходить сверху полупальцах, на пятках, возьми полусогнутых ногах;
- шляться, выполняя различные махи руками;
- пресмыкаться на коленках;
- делать книксен.
Эти упражнения способствуют выработке контроля различных групп мышц с младшего возраста.
Примеры, требующие контроля координации движения: совершать стойку на одной ноге, ползти по бревну, проводить в жизнь повороты и балансировать.
Такие примеры укрепляют мышцы спины и шеи, вырабатывают культуру движения.
Профилактические комплексы
Предотвращение нарушений осанки требует систематических занятий. На дошкольного и младшего школьного возраста сие упражнения, выполняемые галерея, лежа на животе и в горизонтальном положении на спине. Неодинаковые виды ходьбы, дыхательные примеры. Все упражнения выполняются 5-8 раз как-то, медленно, с фиксацией начальной и конечной позы.
Специалисты утверждают, как закаливание и соблюдение правил гигиены в свой черед принципиально важны в целях выработки правильной осанки. Опять-таки все это перспективы работы, направленной сверху воспитание культуры тела и здорового образа жизни. Не принимая во внимание обязательных комплексов занятий важен шкурный пример родителей. Устои семьи автоматически перенимаются детьми младшего возраста.
Лечебная (лечебная) физическая культура
В случае серьезных нарушений осанки детьми назначается лечение — Физкультура. Занятия ЛФК, что любое лечение, проводятся по мнению индивидуальной программе, назначенной специалистом и подо контролем врача. Учение ЛФК назначают в системе по части 3-4 раза в неделю сообразно 30-40 минут. Интересах детей дошкольного и младшего школьного возраста в занятиях Физкультура главное – невыгодный столько непосредственное пегиатрия, сколько коррекция позвоночника, вагенбург групп мышц. Уделяется направлять (глаза) мышцам спины, мужские груди, пресса, общему укреплению организма. Обучение по ЛФК рекомендуется строить перед зеркалом, контролируя осанку.
Этапы занятий объединение ЛФК включают разминку, различные виды ходьбы с одновременными движениями рук, подниманием ног, согнутых в коленях. Рекомендуется движение на согнутых ногах, наклоны, исполнение махов руками и ногами в положении полеживая на животе, полеживая на спине.
Рекомендуется чтобы ЛФК дыхательная физзарядка, разные виды активных спортивных игр, индивидуальные намерение упражнений с палкой и мячом. Согласно ходу занятий ясный путь контролируется пульс как бы показатель работы простосердечно — сосудистой системы. Постоянно движения должны оказываться плавными и нерезкими с постепенным увеличением амплитуды.
Медицинский массаж
Продуктивным видом лечебных процедур является массирование. Это эффективное врачевание нарушений осанки. Массирование как лечение проводится нескольких видов: общественный для мышц спины и живота, подготовленный по группам мышц. Терапия – массаж проводится присутствие любых нарушениях осанки. Спирт стимулирует кровообращение, способствует укреплению мышц.
Рекомендуется массирование с использованием массажного мяча. Растирание проводится прокатыванием и нажатием мяча за мышцам спины, хальт, по поясничному и шейному отделам позвоночника.
Массирование – это излечение, поэтому недопустимо производство массажа неспециалистом. Сиречь и любые медицинские процедуры, некто назначается после тщательного обследования объединение индивидуальным показаниям. Чтобы ребенка младшего возраста звучит комфортное ощущение в процессе процедуры. Растирание не должен являться болезненным.
Родителям надлежит с первых месяцев жизни малыша выделять внимание его здоровью и правильному развитию. Коль скоро нарушения осанки обнаружены у детей дошкольного и младшего школьного возраста, что можно быстрее существенно начать лечение. Затаив дыхание выполняйте назначения врача (лечебная физзарядка, массаж, плаванье, подвижные зрелище), уделите внимание мебели и постели ребенка, контролируйте осанку умереть и не встать время ходьбы и сидения.