Предметная фотосъемка — это жанр фотографии, с помощью которого детально отображаются внешние характеристики товара ввиду его дальнейшего продвижения. Съемка в таком жанре может использоваться в коммерческих целях (например, для рекламы косметического продукта) и в некоммерческих (к примеру, составление каталогов с иллюстрациями картин художников). Сегодня только предметная фотосъемка позволяет сконцентрировать внимание на центральном объекте.
Разновидности предметной фотосъемки
Как правило, такую съемку подразделяют на:
- Каталожную, посредством которой создаются каталоги с рекламной продукцией для печати или размещения в интернете.
- Имиджевую, в рамках которой обыгрывается определенный сюжет, за счет чего товар выглядит привлекательнее. Такие фотографии помещаются на сооружениях для наружной рекламы или используются в печатных изданиях.
В зависимости от объекта, съемка может быть направлена на интерьер, одежду, косметику, ювелирные украшения, посуду, еду и др.
Как работает предметный фотограф
В первую очередь, ключевое отличие любительской съемки от предметной состоит в технике, поскольку предметник использует полноформатные камеры, несколько объективов и профессиональный импульсный свет.
Процесс создания предметной фотографии достаточно трудоемкий, ведь заключается в тщательном планировании композиции, сюжетной линии. Это важно, потому что так передается художественная ценность кадра.
Съемка состоит не только из фиксирования изображения в формате RAW, но и из проведения определенных манипуляций с фотографией: ретушь, обтравка (отделение товара от фона), цветокоррекция.
После этого предметник сохраняет изображение в двух версиях: TIF — для типографий, JPG или PNG — для размещения в интернете.