Нe тaк дaвнo бeлый сaндaл — этaлoннaя дрeвeснaя нoтa в пaлитрe пaрфюмeрa — был ужасно популярен и востребован. Опять-таки в 2004 году сие вечнозеленое тропическое автохор внесли в Красную книгу, и импортирование его древесины и эфирного масла с Индии (ведущий поставщик сырья с дикорастущего белого сандала) прекратился. В индустрии начали использовать в своих интере австралийский и африканский варианты сандала — дальше его предумышленно выращивают. Правда-матка, для парфюмерии ценной говорят древесина в матери годится тридцати полет.
Современная пестициды тоже времени наобум не теряла и предложила целостный ряд синтетических аналогов, с разной степенью достоверности передающих парфюмерия природного материала. Эбанол, яванол, сандалор, полисантол — трендец они чуть(-чуть) отличаются корешок от друга. Само но по себя натуральное эфирное оксоль сандала пахнет неслышно, но мирово ведет себя в композиции: дает незамутненный сливочно-древесный трубопровод со сладковатыми и дымными оттенками.
Чефрас отлично дружит с цитрусовыми нотами. В парфюме Grapefruit & Santal, Giardino Magico пикантно-древесные оттенки сандала балансируют с легкомысленностью и звонкостью грейпфрута. Похожего эффекта парфюмер Натали Евфрозина-Сетто добилась в композиции Orange х Santal, Essential Parfums, соединив тоника австралийского сандалового дерева с сочными гранями горького апельсина.